Логотип
СКАУТ - Спутниковый Контроль Автотранспорта и Учет Топлива

(843) 273-47-63 (многоканальный)

Вопросы спутниковый мониторинг транспорта. Точность определения местоположения и скорости

БЕСПЛАТНЫЙ "ТЕСТ-ДРАЙВ"
ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ НА ВАШЕМ ТРАНСПОРТЕ
Вы сами сможете оценить экономический эффект от внедрения системы спутникового автомониторинга
Просто позвоните по телефонам:
(843) 273-47-63
К Вам приедет наш специалист и установит систему
У Вас уже установлен спутниковый мониторинг?
Вы не довольны обслуживанием? Обслуживающая компания завышает цену?
Для Вас специальное предложение
Принимаем на сервисное обслуживание предприятия с различным видом оборудования спутникового мониторинга транспорта
Просто позвоните по телефонам:
(843) 273-47-63
Мы все расскажем, объясним и покажем

Вопросы для специалистов

 

С какой точностью определяется местоположение транспорта?

С какой точностью определяется скорость транспорта?

С какой точностью системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга позволяют определять пробег транспортных средств?

Почему не правильно использовать данные о высоте при подсчете пробега?

С какой точностью в ГЛОНАСС/GPS системах мониторинга фиксируется время?

 

С какой точностью определяется местоположение транспорта?

Ответ: Среднеквадратичная ошибка местоопределения у современных GPS приемников составляет около 5 метров. Используемые в системе мониторинга Навикомавто GPS приемники поддерживают технологии A-GPS и EGNOS, что позволяет уменьшить ошибку до 2,5 метров. Точность навигации может зависеть от количества спутников в используемом созвездии и их взаимного расположения. Это, в свою очередь, зависит от ширины диаграммы направленности GPS антенны и ее позиционирования (обзора горизонта). Минимальная ошибка достигается на открытых участках местности. Значительная ошибка (до нескольких сотен метров) может кратковременно наблюдаться при работе в помещениях или дворах-колодцах (влияние переотраженных сигналов), а также, если GPS приемник только что был включен. В системе GPS мониторинга транспорта Навикомавто, помимо использования современного навигационного оборудования и обучения установщиков правильному монтажу антенны, применяются специальные меры по повышению точности с помощью диспетчерского ПО. Так, разработаны уникальные алгоритмы фильтрации кратковременных «прыжков» координат, используется статистическая обработка для более точного определения мест стоянок и данные о качестве «созвездия» для определения вероятности большой ошибки.

Иногда под точностью навигации понимают качество привязки используемых в программе мониторинга электронных карт. Наша компания не занимается изготовлением электронных карт, однако имеет возможность бесплатно уточнять привязку векторных и растровых карт для наших клиентов и партнеров.

 

С какой точностью определяется скорость транспорта?

Ответ: В системе ГЛОНАСС мониторинга техники навикомавто скорость определяет современный GPS модуль по эффекту Доплера (частота принимаемого сигнала зависит от радиальной скорости приближения или удаления источника сигнала – космических спутников системы GPS). Точность может быть хуже при малом количестве «видимых» спутников, однако влияние переотраженных сигналов сказывается на ошибке определения скорости в меньшей степени. В системе ГЛОНАСС GSM мониторинга Навикомавто точность определения скорости искусственно загрублена до 0,1 км/час, поскольку этого вполне достаточно, в том числе и для контроля соблюдения технологии при сельскохозяйственных работах.

 

С какой точностью системы GPS мониторинга позволяют определять пробег транспортных средств?

Ответ: Точность измерения (подсчета) пробега зависит от точности и частоты определения координат, используемой формулы (модели поверхности Земли) а так же от особенностей рельефа (вертикальное перемещение транспорта). Кроме того, точность подсчета пробега зависит от количества маневров. Различными методами мы постарались свести до минимума влияние каждого из этих факторов: высокая точность определения координат, адаптивный режим ведения записей для одновременной экономии трафика и наиболее подробного описания маршрута при маневрах автомобиля, применение специальных программных фильтров для устранения влияния ошибки определения координат. По результатам проведенных исследований и экспериментов, система GPS GSM мониторинга транспорта Навикомавто обеспечивает ошибку подсчета пробега не более 1,4% для городских условий и не более 0,2% для междугородних перевозок. При этом нужно понимать, что традиционные методы измерения пробега для автомобилей (по счетчику на спидометре) не могут применяться для проверки точности систем мониторинга.

Дело в том, что показания этого счетчика прямо зависят от радиуса колеса, которое меняется при использовании нестандартных покрышек, их износе, изменении давления в шинах, температуры. Допустимая ошибка подсчета пробега по паспорту некоторых распространенных грузовых автомобилей – 10%. Самое главное в этом вопросе – это то, что пробег уже не удастся «накрутить».

 

Почему неправильно использовать данные о высоте при подсчете пробега?

Ответ: В системе GPS высота определяется в несколько раз менее точно, чем координаты на поверхности Земли. Дело в том, что как и для двухмерных координат, точность зависит от взаимного расположения спутников (их ортогональности, параметров VDOP и HDOP). Однако если для точного определения координат в горизонтальной плоскости желательно использовать спутники с разных сторон света, то для такой же точности вертикального местоопределения нам нужны спутники сверху и снизу. Очевидно, что могут использоваться спутники, только расположенные выше приемника. Таким образом, среднеквадратичная ошибка определения высоты может составлять сотни метров. (При увеличении широты ошибка еще возрастает из за наклона орбит спутников).

Теоретически для наземного транспорта можно было бы использовать информацию о высоте поверхности в данной точке, однако в свободном доступе нет достаточно точных карт высот. Для учета влияния перепада высот при движении автомобиля по горной или холмистой местности в системе спутникового мониторинга транспорта Навикомавто можно задать повышающий коэффициент, который будет использоваться при подсчете пробега.

 

С какой точностью в GPS системах мониторинга фиксируется время?

Ответ: Точное определение времени – это главное требование к аппаратуре систем спутниковой навигации (поскольку необходимо определить задержки от разных спутников). Для навигационных задач модуль определяет время с ошибкой не более 340 нс. При этом GPS часы синхронизируются с атомными часами космических аппаратов. Для систем мониторинга транспорта такая точность избыточна. В системе Навикомавто время всех событий округляется до 1 секунды. В системе GPS используется системное время (по Гринвичу). В системе слежения Навикомавто время так и хранится в записях в БД на сервере и у диспетчера без локальной поправки (зависит от «часового пояса»), которая автоматически будет применяться при работе диспетчера.

Что лучше GPS или ГЛОНАСС

Ответ: На этот вопрос ответит статья "Что выбрать ГЛОНАСС или GPS"

 

© 2009-2018 ООО «НавиКомАвто». Казань, (843) 273-47-63 (многоканальный)

GPS ГЛОНАС мониторинг транспорта. Спутниковый мониторинг транспорта. GPS мониторинга транспорта. Спутниковый мониторинг.