Логотип
СКАУТ - Спутниковый Контроль Автотранспорта и Учет Топлива

(843) 273-47-63 (многоканальный)

Статьи / Контроль расход топлива на предприятиях - экономия на бюджете автопарка.

БЕСПЛАТНЫЙ "ТЕСТ-ДРАЙВ"
ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ НА ВАШЕМ ТРАНСПОРТЕ
Вы сами сможете оценить экономический эффект от внедрения системы спутникового автомониторинга
Просто позвоните по телефонам:
(843) 273-47-63
К Вам приедет наш специалист и установит систему
У Вас уже установлен спутниковый мониторинг?
Вы не довольны обслуживанием? Обслуживающая компания завышает цену?
Для Вас специальное предложение
Принимаем на сервисное обслуживание предприятия с различным видом оборудования спутникового мониторинга транспорта
Просто позвоните по телефонам:
(843) 273-47-63
Мы все расскажем, объясним и покажем

Назад статьи

Контроль расход топлива на предприятиях - экономия на бюджете автопарка.

Сейчас на многих предприятиях страны стали активно внедряться системы контроля и мониторинга автопарка. Необходимость вызвана в первую очередь вследствие денежных убытков на предприятиях, которые ежегодно составляют до 40 % от всех выделенных на содержание транспорта средств за счет хищения ГСМ, за счет некачественно выполненной работы водителями, и других факторов, связанными с отсутствием контроля на предприятии.

Контроль топлива

Сейчас на рынке очень большое количество предложений, касающихся облегчения контроля за автопарком предприятий. В основном все они ориентированы на конкретный фактический учет ГСМ за счет установок специализированного оборудования на автомобили, которые должны контролироваться. В зависимости от типа оборудования и вида установок разделяется и качество учета ГСМ и других параметров работы транспорта.

Самый простой и недорогой вариант, (если например предприятие небольшое и имеет ограниченный бюджет) – это установка в автомобили телекоммуникационного оборудования (как правило, GPS и ГЛОНАСС устройств, работающих со спутниками), которое позволяет показывать точное местоположение объектов на электронной карте, их скорость перемещения, стоянки, и многие другие параметры, связанные с ориентированием на местности.

Такие данные о транспорте позволяют без особого труда подсчитывать количество затрачиваемого топлива по пробегам, которые выдает программа, работающая с данными устройствами. Очень часто в таких программах, такие параметры как расход топлива подсчитываются математически на основании пробега, пройденного пути и других параметров полученных при помощи спутников. Но такой тип установки оборудования имеет ряд недостатков:

  1. он подходит для учета ограниченного типа транспорта. Транспорт, который в большей степени работает стационарно (специализированные бурильные установки, автокраны и др.) не будет корректно подсчитан по параметрам затраченных ГСМ, так как по большей части он не перемещается.   
  2. даже если такие устройства установлены на автомобили, которые основную работу проводят именно за счет перемещения, то нет гарантии, что математический подсчет затраченного топлива в сутки является верным. Ведь учет топлива в программе происходит за счет того, какие нормативы списания топлива на нужное количество километров было запрограммировано первоначально.

Варианты оборудования

Программа не учитывает пробок, которые существуют в крупных городах, также она не будет учитывать необходимость в зимний период «греть» двигатель какое-то время перед поездкой, и уж тем более не будет дифференцировать автомобили с изношенными деталями, которые требуют большие затраты топлива, нежели новые. За счет такого некорректного подсчета, за месяц программа насчитает расход топлива не по факту. Однако, все же, будет более близка к правильным параметрам, нежели по данным путевых листов водителей.

Другой вариант, это установка комплекса оборудований (СКАУТ - Спутниковый Контроль Автотранспорта и Учет Топлива), который включает в себя использование штатных датчиков, датчиков уровня топлива в бак и передающее параметры устройство (как правило, им опять же может выступать терминал GPS и ГЛОНАСС). В этом случае, программа четко будет учитывать, какое количество топлива было залито за весь месяц, и какое израсходовано. Такой вариант установок оборудования на автотранспорт устраивает многих руководителей предприятий – держателей автопарка, так как он является максимально приближенным к качественному контролю по фактическим параметрам работы транспорта, и является достаточно бюджетным за счет набора оборудования, который не представляет собой огромной ценности. Достаточно иметь выделенного диспетчера, который сможет контролировать автопарк по рабочим параметрам удаленно и проводить анализ на этом фоне.

В случае, если нужен точнейший контроль автопарка, в частности это касается довольно крупных объектов, которые затрачивают большое количество ГСМ (к ним могут относиться суда, тепловозы, редкие и специализированные виды наземной техники), то для такого варианта транспорта предлагается специализированная установка, которая позволяет контролировать большое количество параметров и показывать фактическую их работу. Это достигается за счет дополнительного оборудования, но модуль спутникого мониторинга входит во все поставки. В такой комплект оборудования могут входить расходомеры топлива, устанавливаемые на топливные магистрали, всевозможные температурные датчики и датчики давления. Причем, как правило, на крупных объектах бывает по нескольку двигателей одновременно, и соответственно для них используются специальные передающие параметры устройства, которые могут учитывать большое количество информации и передавать их в программное обеспечение в виде готовых отчетов и графиков. Такие комплекты оборудования бывают более дорогим решением, но за счет резкой экономии средств предприятия, которая начинается после установок таких систем, быстро окупаются, по нашей оценки окупаемость происходит через 3 месяца.

В любом случае, такое массовое оснащение автопарков стало активно расширяться по многим предприятиям страны. Большое количество положительных факторов позволили предприятиям, имеющим такой тип контроля и мониторинга, резко сократить расходы на ГСМ. Это дало стимул для внедрения такого типа оборудования и многими другим предприятиям.

Вы турист со стажем или вам часто приходится плутать в железобетонных дебрях городов, или вы часами простаиваете в ряду машин и мечтаете о тайном знании путей объезда пробок? Кем бы вы ни были, вы почувствовали, что вам необходима помощь высоких технологий в ориентировании и решили купить навигатор.
Для начала нужно приобрести трекер – устройство навигации. Перед покупкой не забудьте удостовериться, что выбранная модель поддерживает ГЛОНАСС, потому что трекеров существует несколько видов – персональные, транспортные и др.
 

© 2009-2018 ООО «НавиКомАвто». Казань, (843) 273-47-63 (многоканальный)

GPS ГЛОНАС мониторинг транспорта. Спутниковый мониторинг транспорта. GPS мониторинга транспорта. Спутниковый мониторинг.