Логотип
СКАУТ - Спутниковый Контроль Автотранспорта и Учет Топлива

(843) 273-47-63 (многоканальный)

Статьи / Инструкция по установке емкостного датчика уровня топлива ДУТ-Е-А5/А10/F/232/485

БЕСПЛАТНЫЙ "ТЕСТ-ДРАЙВ"
ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ НА ВАШЕМ ТРАНСПОРТЕ
Вы сами сможете оценить экономический эффект от внедрения системы спутникового автомониторинга
Просто позвоните по телефонам:
(843) 273-47-63
К Вам приедет наш специалист и установит систему
У Вас уже установлен спутниковый мониторинг?
Вы не довольны обслуживанием? Обслуживающая компания завышает цену?
Для Вас специальное предложение
Принимаем на сервисное обслуживание предприятия с различным видом оборудования спутникового мониторинга транспорта
Просто позвоните по телефонам:
(843) 273-47-63
Мы все расскажем, объясним и покажем

Назад статьи

Инструкция по установке емкостного датчика уровня топлива ДУТ-Е-А5/А10/F/232/485

Общие сведения

Датчик уровня топлива в баке ДУТ-Е это емкостной датчик (рис. 1). Он может устанавливаться на транспортные средства (далее – ТС) с напряжением бортовой сети 12 или 24 В. ДУТ-Е имеет  встроенный стабилизатор напряжения и его выходной сигнал не зависит от напряжения бортовой сети ТС.
ДУТ-Е отличаются выходным сигналом:
1. ДУТ-Е-А5/10 - выходной сигнал это напряжение постоянного тока. На необрезанном ДУТ-Е–А5 оно меняется в пределах от 1500 мВ на пустом баке до 4500 мВ на полном (1500 мВ и 9000 мВ для  ДУТ-Е-А10).
2.
ДУТ-Е-F - выходной сигнал это импульсы положительной полярности с амплитудой равной напряжению бортовой сети ТС и частотой следования, соответствующей уровню топлива в баке. На необрезанном ДУТ-Е-F частота меняется в пределах от 500 Гц на пустом баке до 1500 Гц на полном.
3. ДУТ-Е-232/485 – цифровой выходной сигнал стандарта RS232/485. На необрезанном датчике оно меняется в пределах от 0 на пустом баке до 1023 на полном. Мерной частью ДУТ-Е являются две концентрические алюминиевые трубки, образующие конденсатор.

 

Внимательно выбирайте необходимую длину датчика! ДУТ-Е допускает обрезку по длине не более 30% от исходной длины.
При установке датчика необходимо соблюдать правила техники безопасности при проведении ремонтных работ на автотракторной технике, а также требования техники безопасности установленные на предприятии!


ДУТ-Е необходимо устанавливать вертикально.

Длину датчика следует делать короче, чем высота бака на 25-30 мм, чтобы обкладки ДУТ-Е не замыкались скапливающейся на дне бака водой и токопроводящим осадком. Обрезка ДУТ-Е производится ножовкой по металлу или резаком для труб подходящего диаметра. Края обрезки следует тщательно зачистить и промыть.
При установке ДУТ-Е в специальное отверстие следует выбирать место в геометрическом центре бака. Это уменьшит ошибку измерения объема топлива в баке при кренах ТС в движении.


Перед началом сверления отверстия убедитесь, что под выбранным местом внутри бака нет переборок, мешающих установке!


Отверстие диаметром 38 мм для ДУТ-Е выполняется фрезой по металлу. В стальных и толстостенных баках необходимо также проделать 5 отверстий диаметром 2 мм под крепление ДУТ-Е саморезами.


Для предотвращения воспламенения паров солярки отверстий бак должен быть выпарен или заполнен водой!


Возможна установка ДУТ-Е вместо штатного датчика ТС. Отверстия крепления переходной пластины полностью соответствуют креплению штатного ДУТ автомобилей производства стран – СНГ. При такой установке потребуется восстановление работы штатного индикатора объема топлива в баке и лампочки резерва топлива на приборной панели водителя.


При установке ДУТ-Е убедитесь в том, что головки винтов крепления или саморезов не перекошены и достаточно утоплены в переходной пластине для обеспечения электрической изоляции корпуса бака ТС от корпуса ДУТ-Е!


Резиновое уплотнительное кольцо следует уложить точно по выемке в переходной пластине. Для лучшего скольжения кольцо можно смочить в масле или солярке.
Упор ДУТ-Е фиксируется на трубке двумя стопорными винтами. Для фиксации ДУТ-Е в байонетном разъеме необходимо повернуть его по часовой стрелке до совмещения пломбировочных проушин. Установка датчика отображена на Рис. 2.

 

    

 

Электрическое подключение

Электрическое подключение ДУТ-Е-А5/А10/F производится в соответствии со следующим назначением контактов (Рис. 3, Таблица 1):

 

 

Электрическое подключение ДУТ-Е-232/485 производится в соответствии с Рис. 4, 5 и Таблицей 2:

 

 

 

Рис. 5 Назначение контактов разъема ДУТ-Е

 

Таблица 2

 

 

Корпус ДУТ-Е электрически связан с минусом ДУТ-Е (коричневый провод жгута). Электрическую развязку корпуса ТС (бака) и корпуса ДУТ-Е обеспечивает переходная пластина, выполненная из диэлектрического пластика.Во избежание повреждения кабеля ДУТ-Е и возникновения короткого замыкания рекомендуется укладывать его вместе со штатной электропроводкой ТС с обязательной фиксацией положения кабеля хомутами каждые 0,5 м (Рис. 6).

 

 

Рис. 6 Укладка сигнального жгута ДУТ-Е

 

В том случае, если терминал настраивается на запись данных только при включенном зажигании следует подключить питание ДУТ после замка зажигания (при выключенном зажигании ДУТ-Е не запитывается). При настройке регистратора на постоянную запись питание ДУТ-Е берется до замка зажигания.

Электронный терминал и ДУТ-Е должны подключаться к бортовому питанию и «массе» ТС в одних и тех же местах!

В настройке электронного терминала необходимо установить ”Показания ДУТ не зависят от напряжения бортовой сети”. После установки и подключения ДУТ-Е следует выполнить процедуру тарировки бака ТС.

Показания ДУТ-Е будут некорректными токопроводящей грязью или водой!

Сильное окисление контактов выключателя массы или его неисправность могут привести к искажению выходного сигнала ДУТ-Е!


Настройка ДУТ-Е-232/485

После обрезки ДУТ-Е-232/485 калибровка значений пустой и полный бак будет нарушена. Перекалибровка ДУТ-Е производится с помощью «Сервисного комплекта ДУТ» и программного обеспечения «Сервис ДУТ-Е». Подключение ДУТ-Е-232/485 к ПК производится в соответствии с Паспортом на «Комплект сервисный ДУТ-Е» и «Руководством по установке драйвера USB». Работа с программным обеспечением описана в «Руководстве пользователя Сервиса ДУТ-Е». Нажатием кнопки «Калибровка min, пустой датчик» производится установка сигнала датчика, соответствующего пустому топливному баку (0 у.е.). При этом датчик должен быть не погружен в дизельное топливо. Далее датчик необходимо погрузить в топливо до максимального уровня и нажатием кнопки «Калибровка max, полный датчик» производится установка сигнала датчика, соответствующего полному баку
(1023 у.е.).
Проведение последующих настроек доступно только с введением пароля,который указывается в приложении к паспорту ДУТ-Е-232/485.


С помощью ПО Сервис ДУТ-Е можно установить требуемые режимы работы ДУТ:
- время фильтрации (по умолчанию 10 сек.);
- интервал периодической выдачи данных (по умолчанию 1 сек.);
- режим выдачи данных (по умолчанию HEX) (Рис. 7).

 

 

Рис. 7 Окно программы Сервис ДУТ-Е

 

Для ДУТ-Е-485 доступна установка уникального Адреса для каждого датчика в интерфейсе передачи данных RS485.

После установки и подключения ДУТ-Е следует выполнить процедуру тарировки бака ТС!

Данная методика устанавливает требования и порядок проведения тарировки бака датчиками уровня топлива в баке (далее – ДУТ-Е) производства СП «Технотон». Перед проведением испытания необходимо ознакомится с эксплуатационной документацией на ДУТ-Е, а также изучить «Инструкцию по установке ДУТ-Е» и руководство пользователя электронного терминала.
Данная методика устанавливает требования и порядок проведения контрольного слива - заправки и определения погрешности измерения объемов слива и заправки датчиками уровня топлива в баке (далее – ДУТ-Е) производства СП «Технотон». Перед проведением испытания необходимо ознакомится с эксплуатационной документацией на ДУТ-Е, а также изучить «Инструкцию по установке ДУТ-Е» и руководство пользователя электронного терминала.
 

© 2009-2018 ООО «НавиКомАвто». Казань, (843) 273-47-63 (многоканальный)

GPS ГЛОНАС мониторинг транспорта. Спутниковый мониторинг транспорта. GPS мониторинга транспорта. Спутниковый мониторинг.